Конечно, я не стала бы писать о трендовых трендах в виде воротничка питер-пен или поло, или расширенных плечах ( хотя это отражение больших тенденций в жизни общества и вот с этой стороны стоит сделать пост). Сегодня я о самых трендовых явлениях в мире моды и не только моды, как отражения большого цикла мировой экономики.
Все это происходит в рамках sustainable fashion (устойчивой моды) которая проповедует сократить бездумное потребление, осознано подходить к использованию ресурсов природы и человека, и контролировать количество мусора и заниматься его перароботкой.
⠀
Как предисловие, хочу напомнить что sustainable fashion (устойчивая мода) является важной огромной тенденцией, экологи становятся самыми влиятельными людьми, а осознанность потребностью во всех сферах.
⠀
Итак самые часто используемые слова на последних неделях моды:
⠀
Кастомизация
Доработка вещи до состояния уникальной, разработанная специально под ее владельца.
Такая вещь поможет подчеркнуть индивидуальность, будет вне моды (сейчас модно быть вне моды 😉) и позволит носить одну вещь как можно дольше, не засоряя плату очередной выброшенной вещью.
⠀
апсайклинг, ресайклинг, фрисайклинк
⠀
Апсайклинг – направление в котором дизайнер может предложить немного доработать вещь (например из джинс старой модели сделать джинсы новой) при этом не меняя ее сути.
⠀
Ресайклинг- когда одежду (материал) разбирают до состояния нитей и используют их для создания совершенно нового изделия т.е переработать, сокращая количество мусора.
⠀
Фрисайклинг- любой вторичный рынок для одежды. Для этого создаются огромное количество площадок (барахолок) где можно посмотреть или выставить свою вещь.
⠀
коллаборации
Совместная работа- партнёрство в которое каждая из сторон вкладывает свои активы(знания, материалы…имя) и удовлетворяет совместные интересы с минимум затрат. Важное и популярное веяние в сферы моды (и не только) которое позволяет бизнесу сохранять прибыльность и при этом быть более этичными в сохранения ресурсов.
⠀
инклюзивность
Основные принципы этого явления равенство и толерантность. Бренды, которые ввели инклюзивность, как одну из составляющих своего бизнеса заботятся о том, чтобы люди с ограниченными возможностями, различными особенностями, телосложением … могли пользоваться всеми продуктами на равне.
⠀
бананатекс (пинатекс)…
Из сферы новых технологий. Материалы произведённые из банановой, ананасовой кожуры, конопли и других биоразлагаемых материалов. (У меня к этому направлению двоякое отношение, но то что эти материалы могут заменять натуральную кожу и мех, и при этом не быть токсичными уже радует)
Я много пишу об осознанном потреблении и отдельных его направлениях в своем инстаграм аккаунте и страничке в фейсбук.
Все контакты можно посмотреть ТУТ