Давно не было статей в рубрике “Стиль жизни” , а так о многом хочется сказать. Начну с Нового года и нового фильма.
Только посмотрела фильм «Стажер». Очень хороший фильм с яркими образами, отражает современную тенденцию к перевертышам архитипических связей и комбинаций. Тут я вижу четыре сценария собранных в один общий клубок.
Центр это героиня Эн Хеттувей, владелица крупного бизнеса, сама находится в архетипе дочери ( и многие моменты в одежде, привычках, таких как катание на велосипеде по офису и легкий нрав показывают нам это) но вынужденной выполнять роль Матери большого предприятия.
К слову, я сейчас стала часто сталкиваться с таким типажом. Чаще всего это владелицы большого или малого бизнеса, или своего дела или руководители крупных отделов. Первое, что отличает их это легкость в общении с людьми и то, что большинство их успеха построено на тонком восприятии потребностей клиентов и сотрудников. Но вот работая с их гардеробом сразу видно тяготение к одежде архетипа девочки, и обращаются они, чаще всего, именно, из за того, что необходимо, чтобы их воспринимали в серьез. Проблема в нашем обществе. Уже есть изменения в отдельных личностях, но нет полного изменения в социуме. Т.е. в фильме «Стажер» мы видим общество в котором уже норма яркие стартапы молодых людей и неформальное общение, а вот у нас к этому все только движется.
Следующая проблема такой ситуации это недолюбленность как ребенка (необходимость одобрения) т.е начиная нести на себе роль “Матери”, героиня еще не в состоянии “отдавать полностью” как это требует архетип, а хотят получать внимание одобрение и любовь. В фильме мы как раз видим выход из этого кризиса и переход в состояние матери готовой брать ответственность за свои решения, нести свою ношу, и уметь отступить от своих желаний, не делая из себя при этом жертву (как это происходит у девочки).
Дальше роли стажера и мужа просто идеально дополняют этот образ и добавляют полноты для истории.
Стажер. Герой Роберта Дениро тоже перевертыш, это архетип «Короля», полностью раскрытый и реализованный, находящийся в не зависимом от кого-либо состоянии, (Поведение и внешность тоже соответствуют этой роли) который занимает место архетипа «Слуги». Самый гармоничный и интересный образ. Он как раз становится необходимым подспорьем.
К стати, у «дочери» почти всегда появляется взрослый наставник, реже наставница (любовник, друг, шеф и т.п.) который при счастливом стечении обстоятельств должен помочь пройти инициацию и преподнести нужные уроки (подарки) которые не всегда бывают позитивными и приятными, но об этом в другой истории.
Как по мне необыкновенно развитый и красивый архетип. В общем, хорошо выполняя роль “Слуги”, он все равно становиться “Королем”. Это такой смешанный архетип, который гармонично проявляет сразу несколько ролей и позволяет увидеть эволюцию мужских образов в крайней трансформации. (Слуга, авантюрист, ремесленник, воин, филсоф) Такой образ требует куда большего разбора, и мне еще слабо дается его осознание. Но история отношений достаточно ясна. В жизни босса появляется сотрудник квалификация и авторитет, которого значительно выше, чем его собственная и тут два варианта развития отношений. Босс (низкий уровень Архетипа Короля или воина) в страхе за свой авторитет избавится от угрозы. Но более мудрые или легкие (юные) типажи примут такого сотрудника как подарок (очень редко такое встречала в нашем обществе) и найдет чего у него поучиться.
И чуть не забыла, в сюжете связанном с героем Де Ниро, есть яркая мысль о том, что сколько бы тебе не было лет, главное сердцем не стареть и будут тебе и любовные приключения и полная эмоций и удивительных моментов жизнь…
Муж. И наконец отношения в семье. Еще одна популярная история. Мужчина с живым умом и хорошим характером, жертвует своим статусом и работой для того, чтобы жена могла строить карьеру и зарабатывать деньги. Возможно мужчина не совсем бросает работу, а переходит во фриланс , но его жизнь меняется: социальная активности значительно снижается, финансово он становятся либо зависим от жены, либо его заработок не сравнимо ниже заработка жены, и со временем все его окружение замыкается на семье. Для мужского эго такой сценарий губителен.
Много раз видела такую историю, в которой достаточно того, что жена активней, чем муж и у мужа либо появляется любовница (не обязательно секс , а просто другой человек способный дать необходимое женское тепло), которая значительно слабее или нуждается в заботе, или у мужчины теряется интерес к жизни. Они как бы меняются энергией с женой она получает Янь а он Инь. Стоит ли говорить, что это негативно сказывается и на крепости семьи и на здоровье супругов.
Тяжелая ноша девочки-матери не дает в полной мере проявится промежуточному архетипу “Возлюбленная-Жена”, именно пройдя этот этап и его уроки можно в полной мере стать «Матерью». Главная функция “Возлюбленной-жены” это поставить отношения со свои мужчиной на первый план, научиться быть опорой мужу и играть всегда за его команду. Тут, в фильме, мы увидели выход для героини (не знаю, что дальше будет делать ее муж) это проявить свою слабость, и в тоже время мудрость. Она говорит мужу, что готова бросить все для того, чтобы наладить их отношения, это был самый яркий поступок, который она могла сделать, чтобы показать как она нуждается в нем и он для нее важен, при этом не делая его виноватым в ее решении. (Это важный момент, т.к. часто делая, что то для мужчины женщины подают под соусом жертвенности и даже если это не произнести, то это чувствуется) Конечно, после такого посыла для ЧСВ (чувства собственной важности) мужчины он принимает два мужских решения. Не буду писать какие, а то будет тизер. Скорее всего, для него это тоже своего рода инициация и переход на следующую ступень архетипа (хотя судя по тому какой образ он принес в конце фильма его трансформации еще впереди).
Вот такой длинный отзыв и разбор по фильму получился. Читая мои мысли помните, что это только мое понимание ситуаций и как всегда включайте критическое мышление.
Всем дочитавшим до этого места, желаю гармонии с собой и окружающим миром.